Как заработать на производстве пива?

Пиво считается третьим самым популярным напитком в мире после воды и чая, а среди алкогольных напитков ему и вовсе нет равных. Хотя Россия не входит в список самых пивных стран, значительно отставая от Германии и Чехии по количеству потребляемого пива на душу населения, у нас этот напиток тоже любят и ценят. Однако структура пивного рынка у нас и на Западе заметно отличаются. Если на Западе значительную часть рынка занимают небольшие частные пивоварни, то в России подавляющая часть пива производится на крупных пивзаводах федерального масштаба и средних региональных пивзаводах, тогда как малые пивоварни занимают лишь небольшую долю рынка.
Хотя начиная с 2008 года объемы производства пива в России значительно сократились из-за административного и фискального давления на отрасль со стороны государства, сам факт неразвитости такого важного сегмента как малые пивоварни открывает широкие возможности для бизнеса в этом направлении. Главным преимуществом мини-пивоварен является возможность производить «живое» пиво. Под этим термином понимают пиво, которое не прошло специальную фильтрационную и тепловую обработку, что с одной стороны значительно улучшает вкусовые качества напитка, с другой стороны сильно сокращает сроки хранения готового продукта. Очевидно, что такой скоропортящийся продукт не может изготавливаться на крупных пивзаводах. Вернее, может… в отдельном специальном цеху, но в любом случае эту продукцию можно будет реализовать только в том же регионе, где находится сам пивзавод. Ни о каких поставках в другие регионы не может быть и речи.
Малые частные пивоварни – это прерогатива малого бизнеса. Создать пивоварню с нуля или здесь купить готовый бизнес или тут франшизу будет интересно в первую очередь тем предпринимателям, которые не рассчитывают на миллионные прибыли, а просто хотят заняться небольшим, но интересным бизнесом. Учитывая, что стартовать можно буквально с производственной линии объемом в 25 литров в сутки, очевидно, что попробовать себя в таком бизнесе может каждый.
В целом сегмент частных пивоварен разделяется на следующие категории: микро-пивоварни - производят до 5 тысяч литров в сутки; мини-пивоварни - более 5 тысяч литров в сутки. Есть разделение и по организации производственного процесса, что даже важнее, чем объем производства. Итак, пивоварни делятся на полноцикловые и с укороченным циклом.
Полный цикл означает, что пивоварня работает по той же технологии, что и настоящий пивзавод, только в меньших масштабах. Такой вид производства довольно трудоемок и требует больших капиталовложений, исчисляемых 150-200 тысячами долларов. Эксперты отмечают, что полноцикловую пивоварню имеет смысл открывать главным образом для тех, кто уже владеет собственным баром или рестораном (лучше сразу несколькими) и намерен предложить своим клиентам пиво собственного производства. Очевидно, что при таком объеме инвестиций имеет смысл производить только большие объемы напитка.
Иначе дела обстоят с «укороченными» пивоварнями, в которых используется солодовый экстракт - готовое охмеленное пивное сусло. Это позволяет обойтись без покупки значительной части пивоваренного оборудования и значительно упрощает производственный процесс. При этом производство может размещаться на совсем уж небольшой площади. Так, на 40-50 квадратных метрах можно производить до 2 тысяч литров пива в сутки. Очевидно, что такой вариант наиболее подходит для начинающих предпринимателей. При небольших объемах производства гораздо легче найти рынок сбыта, а также меньше вероятность «прогореть».
С покупкой оборудования проблем возникнуть не должно: рынок заполнен как импортными мини-пивоварнями, так и отечественными. При этом начальная стоимость просто поражает своей доступностью. Так, «домашние» пивоварни можно приобрести буквально за полтысячи долларов. Они, конечно, мало подходят для коммерческого использования, но позволяют ознакомиться с азами пивоварения. Профессиональное оборудование стоит немного дороже, но тоже вполне доступно – от тысячи долларов. Верхнего предела, разумеется, не существует. Всё оборудование можно заказать «под ключ» - то есть с доставкой, сборкой и отладкой.
Главной проблемой для мини-пивоварен остается вопрос сертификации продукции и сбыта. Традиционно главным клиентом микро-пивоварен являются бары, кафе и рестораны, желающие предложить своим посетителям эксклюзивное пиво. Проблема в том, что многие российские рестораторы еще не понимают важность наличия в меню собственного пива. Вполне возможно, вам придется обойти все заведения вашего города, чтобы заключить хотя бы два-три контракта на небольшие партии напитка.
Впрочем, всегда можно попробовать наладить самостоятельный сбыт в розницу. Поставить летнюю точку продажи разливного пива относительно не сложно. Если место будет удачным, вы вполне сможете полностью загрузить работой ваше пивоваренное оборудование.
|
23 октября 2020 г. 14:34:48