Пивные законы

Двадцать восьмого ноября 2011 народные депутаты Александр Голуб и Павел Климец зарегистрировали в Верховной Раде проект Закона Украины "О внесении изменений в статью 22 Закона Украины" О рекламе "относительно рекламы натуральных вин, пива и определения понятия специализированного издания под № 9507.
Депутаты аргументировали появление законопроекта как логическое продолжение государственной политики, которая проводилась в течение 2009 - 2010 годов по установлению ограничений продажи и потребления пива, аналогичных ограничений по алкогольных напитков с низким содержанием спирта этилового. Следовательно, депутаты считают логичным ввести соответствующие ограничения рекламы пива, в т.ч. путем введения обязательного сопровождения рекламы пива предупреждением о негативных последствиях чрезмерного его потребления, так же применив запрет относительно рекламы пива в печатных изданиях, направленных на детскую и подростковую аудиторию, и на общественном транспорте и в метро. Были даже предложение в летние месяцы, когда температура окружающей среды высока вообще продажу пива запретить...Но не прошло. И слава богу! Вместе с тем депутаты считают целесообразным снять ограничения по рекламе столовых вин. Такая позиция аргументируется сверхнизким акцизным налогом, установленным Налоговым кодексом (0,01 грн. За 1 литр напитка), так и отсутствия такого налога в ряде стран-членов Европейского союза. Более того, депутаты отмечают, что в таких странах, как Испания, Франция и Италия потребление столового вина рассматривается как фактор улучшения здоровья граждан.
Таким образом, законопроектом предлагается изъять снять запрет рекламы для столовых вин и знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются на радио и телевидении с 6 до 23 часов, средствами наружной рекламы, а также на внутренних сторонах сторонах обложек печатных СМИ (кроме специализированных).
Относительно рекламы пива предлагается установить обязательное 15% горизонтальное предупреждение «Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», а также составлять запрет рекламы пива и знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются:
на первых и последних страницах газет;
на внешних сторонах обложек печатных СМИ (кроме специализированных);
во всех изданиях для детей и юношества;
на страницах для детей и юношества всех печатных изданий;
на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена.
Кроме этого депутаты предлагают дать определение специализированного печатного СМИ относительно алкогольных напитков и / или пива, и / или табачных изделий. Таким СМИ должно считаться периодическое печатное издание, иная форма распространения массовой информации, в том числе на электронных носителях, материалы и сообщения которого в целом и систематически освещают вопросы производства, оборота и потребления алкогольных напитков и / или пива, и / или табачных изделий и указана тематика для которого является ведущей (составляет более половины объема издания), содержит рекламу алкогольных напитков и / или пива, и / или табачных изделий и на которое выдано свидетельство о государственной регистрации специализированного печатного СМИ относительно алкогольных напитков и / или пива, и / или табачных изделий.
Заметим, что согласно Закону Украины «О винограде и виноградном вине» под столовым вином понимается вино, изготовленное путем полного или неполного сбраживания сусла и в зависимости от содержания сахаров, делится на сухое, полусухое, полусладкое. При этом, такое вино не может содержит спирта ниже 9 процентов объемных.
|
17 января 2012 г. 18:12:31