Водка дешевеет, закуска дорожает

За последние 20 лет большинство видов продуктов стали более доступными для населения, говорится в отчете аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Лидером рейтинга стали крепкие спиртные напитки, которые, в среднем, стали в 3-5 раз доступнее дня населения за последние 20 лет. Однако такие продукты как сыр, мясо и пиво подорожали относительно 1990 года, отмечают аналитики. Методика отчета предполагала оценку того, сколько единиц товара (кг, л) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников в 1990 году составляла 303 рубля, в 2009 году – 18,8 тыс рублей. Лидером среди товаров стала водка - она стала доступнее в 5,3 раза. «Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров», - отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого выросла в 2,7 раза. Любопытно, что несмотря на рост доступности спиртных напитков, значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. Этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. В числе товаров, ставших более доступными, в вершине рейтинга находятся также шампанское, лук репчатый, яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары. Относительно более дорогими за последние 20 лет товарами стали: пиво (падение доступности составило 8%), сыр (-18,5%), говядина (– 23,2%), свинина (– 26,4%). На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг мороженой рыбы, то в 2009 году – 238,8 кг.
|
1 июля 2010 г. 10:22:15